Христианство и равенство | Библиотека и фонотека Воздушного Замка – читать или скачать

Роза Мира и новое религиозное сознание

Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Христианство и равенство


Ф.Н. Козырев в Сборной Воздушного Замка

 

Фёдор Николаевич Козырев
Обморок либерализма
Глава 2. Христианство и равенство

 

Современный мир полон старых христианских добродетелей, сошедших с ума. Они сошли с ума потому, что сорвались с привязи, и каждая теперь гуляет сама по себе.

 Г.К. Честертон. Ортодоксия

 

Любое серьезное отношение к власти религиозно. Почитание власти отнюдь не сводимо ни к страху перед внешней силой, ни к желанию обеспечить себе покой и защищенность, как часто пытаются представить дело. В почитании власти с древности и до наших дней выражается стремление к справедливости и признание личностно и коллективно переживаемого опыта соприкосновения с тайной божественного замысла о мире. В перераспределении властных полномочий между людьми, в формировании верховной власти самым непосредственным образом реализуется способность отдельного человека становиться вершителем судеб мира и других людей, соработником в домостроительстве Божьем. Ибо всякая законная власть держится на соединенной воле народа, олицетворяет эту волю и служит ей. Оккупационная власть – а такова власть всякой тирании, не питающейся от народных корней силою естественного тока, но чуждая им и припадающая к ним для насильственного отъема жизненной силы, – не является властью в собственном смысле слова. Подлинным субъектом власти всегда остается народ – незримое духовное тело (vox populi – vox dei), в котором тайна ипостасно-усийного строя божественной жизни если и не символизирована так ярко, как в жизни Церкви, то дана в духовном ощущении более широкому кругу людей. В этом смысле отчасти прав Эмиль Дюркгейм, считавший, что обожествление обществом самого себя составляет основу и сущность всякого религиозного чувства...

 


По просьбе автора, в связи с изданием книги, временно удалены файлы на скачивание и тексты второй и третьей главы.