Гамелан – национальный оркестр народов Индонезии, как форма коллективного музицирования возник около трех тысяч лет назад, в классическом виде сложился в 14-15 веках. Основу гамелана составляют ударные инструменты, иногда добавляются флейты и щипковые. Звучание гамелана может сопровождать танцы и церемонии, обряды и представления национального кукольного театра.
Подробнее в интерактивной части портала
Прослушать записи в mp3 (или скачать):
Gamelan_Bopong
Gamelan_Gong_Sekaha_Budaya
Gender_Wayang
Kreasi_Buda_Winangun
The_gamelan_of_Bali_-_Kriss_dance
Отголоски гамелана у Клода Дебюсси и Мориса Равеля
Европейские слушатели впервые познакомились с музыкой Юго-восточной Азии в 1889 году, когда на Всемирной выставке в Париже прошли выступления этнических музыкантов из Китая, танцевальных ансамблей с Явы и индонезийского гамелана. Процесс постепенного отказа от европоцентризма занял почти всё XX столетие. Выступление гамелана произвело сильное впечатление на Клода Дебюсси, находившегося тогда в стадии поисков собственного художественного лица. Оформившийся к середине 90-х годов стиль Дебюсси не только дал начало французскому музыкальному импрессионизму, но и определил многое в музыкальном мышлении всего XX века.
Воспоминание о гамелане чувствуются в ряде фортепианных произведений композитора – например, в пьесе «Пагоды» (из цикла «Эстампы», 1903). А также у его младшего современника Мориса Равеля – в одной из частей оркестровой сюиты «Матушка гусыня» (по мотивам французских сказок, 1908). И в том и в другом случае в музыке раскрывается условно-восточный, условно-китайский сюжет. На смену этническому своеобразию пришли изящество и легкость французского композиторского письма.
Подробнее в интерактивной части портала
Вечер индонезийской культуры в галерее «Беляево»
В программе вечера были два танцевальных номера под традиционную музыку гамелана. Здесь помимо ударных инструментов на первый план выходят флейты разных регистров и своеобразное глиссандированное звучание струнных.
Подробнее в интерактивной части портала