Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Меню Фонотеки

Последние поступления

Валерий Байдин: Оккультная мистерия русского авангарда Старостин-Fest 16 мая 2021 г. Диалог культур: музыкально-поэтический вечер в ДОМе Валерий Байдин: Древнерусское предхристианство Лариса Патракова. Стихотворные циклы в исполнении автора Конференция «Мы будем человечеством крылатым» От дробного к целостному идеалу Художественный космизм Сергея Есенина Ансамбль «Воля». Песни Воронежской и Белгородской областей Александр Довженко и его ученики (продолжение) Одухотворённые люди: военная проза Андрея Платонова Юрий Норштейн. Прямой эфир 29 апреля 2020 г. Пасхальный концерт ансамбля «Сирин» Христос Рождается, Славите Весна покаяния Александр Довженко и его ученики Лекции и беседы «Звуковые архетипы индоевропейской культурной общности» (продолжение) Концерт-встреча в клубе «Дом Белого Журавля» Песенная традиция семейских Забайкалья Загадочные героини русского мистицизма

Поиск в Замке

Национальный оркестр народов Индонезии – Гамелан

Категория: Музыкальная культура Искусствоведение Национальные культуры Беседы о национальных культурах, конференции, репортажи с фестивалей Музыка национальных традиций Репортажи и аудиобеседы

 

 

Гамелан – национальный оркестр народов Индонезии, как форма коллективного музицирования возник около трех тысяч лет назад, в классическом виде сложился в 14-15 веках. Основу гамелана составляют ударные инструменты, иногда добавляются флейты и щипковые. Звучание гамелана может сопровождать танцы и церемонии, обряды и представления национального кукольного театра.

Подробнее в интерактивной части портала

 

Прослушать записи в mp3 (или скачать):

 

 

Gamelan_Bopong

 

Gamelan_Gong_Sekaha_Budaya

 

Gender_Wayang

 

Kreasi_Buda_Winangun

 

The_gamelan_of_Bali_-_Kriss_dance

 

 

 

Отголоски гамелана у Клода Дебюсси и Мориса Равеля

Европейские слушатели впервые познакомились с музыкой Юго-восточной Азии в 1889 году, когда на Всемирной выставке в Париже прошли выступления этнических музыкантов из Китая, танцевальных ансамблей с Явы и индонезийского гамелана. Процесс постепенного отказа от европоцентризма занял почти всё XX столетие. Выступление гамелана произвело сильное впечатление на Клода Дебюсси, находившегося тогда в стадии поисков собственного художественного лица. Оформившийся к середине 90-х годов стиль Дебюсси не только дал начало французскому музыкальному импрессионизму, но и определил многое в музыкальном мышлении всего XX века.

Воспоминание о гамелане чувствуются в ряде фортепианных произведений композитора – например, в пьесе «Пагоды» (из цикла «Эстампы», 1903). А также у его младшего современника Мориса Равеля – в одной из частей оркестровой сюиты «Матушка гусыня» (по мотивам французских сказок, 1908). И в том и в другом случае в музыке раскрывается условно-восточный, условно-китайский сюжет. На смену этническому своеобразию пришли изящество и легкость французского композиторского письма.

Подробнее в интерактивной части портала

 

 

Pagody

 

Ravel

 

 

 

Вечер индонезийской культуры в галерее «Беляево»

В программе вечера были два танцевальных номера под традиционную музыку гамелана. Здесь помимо ударных инструментов на первый план выходят флейты разных регистров и своеобразное глиссандированное звучание струнных.

Подробнее в интерактивной части портала

 

 

1

 

2

 

 

Выступление Наталии Круминой,
занимающейся изучением языка и литературы Индонезии

 

3

 

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом