Записи с конференции «Келдышевские чтения» | Библиотека и фонотека Воздушного Замка – слушать или скачать mp3

Роза Мира и новое религиозное сознание

Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Записи с конференции «Келдышевские чтения»


Тема в интерактивной части

 

Келдышевские чтения – международная конференция, ежегодно проводимая Отделом музыки ГИИ. Она посвящается памяти Юрия Всеволодовича Келдыша (1907-1995), выдающегося музыковеда, несколько десятилетий возглавлявшего Отдел музыки института. Конференция, прошедшая 24-25 октября 2012 года, была посвящена теме «Русско-французские музыкальные диалоги».
Прослушать записи в mp3 (или скачать):

 

Вступительное слово зам. директора ГИИ Н. А. Хренова

 

 

О. Бобрик. Артур Лурье и Франция

 

 

С. Зверева. Музыкальная династия Кедровых

 

 

Л. Браун. Чайковский и Франция: по материалам российских и зарубежных архивов

 

 

П. Вайдман. Ненаписанные французские оперы Чайковского

 

 

Е. Кривицкая. Парижская антреприза Иды Рубинштейн

 

 

Н. Баркалая. Николай Обухов и французская культурная общественность с 1920-х гг. до наших дней

 

 

Т. Бунина. Музыка в анимации А. Алексеева: парижские опыты 30-х

 

Затем был продемонстрирован фильм А. Алексеева «Ночь на Лысой горе». Разговор об А. Алексееве продолжен здесь

 

 

Презентация изданий института:

 

 

История русской музыки в 10-томах. Том 10В. (представляет Н. И. Тетерина)

 

 

Русская духовная музыка в документах и материалах. Том 7. (представляет С. К. Лащенко)

 

 

Лебедева-Емелина А.В. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Бортнянский Д.С. Неизвестные духовные концерты (представляет А. В. Лебедева-Емелина)

 

 

Левашев Е.М., Тетерина Н.И. Историзм художественного мышления М.П. Мусоргского. (представляет Е. М. Левашев)

 

 

Электронный журнал: «Искусство музыки: теория и история» (представляет М. Г. Раку)

 

 

Небольшой концерт

 

 

А. Лурье. Пять рапсод Кристины де Пизан

 

 

К. Дебюсси. Вокальный цикл «Лирическая проза»

 

 

Второй день конференции:

 

 

С. Лащенко. «Фенелла» на русской сцене

 

 

М. Раку. Драматургический сверхмотив «Жизни за царя»: французский генезис

 

 

С. Петухова. Рахманинов и Дебюсси: общее музыкальное пространство и проблемы анализа выразительных средств

 

 

Т. Цареградская. Концепция музыкального жеста у Пьера Булеза