Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Меню Фонотеки

Последние поступления

Родоведение и самопознание. Презентация книги Валерия Байдина «Родная быль» Светлана Быченко. «Меня приводит в движение свет» Русская вокальная музыка: опыт эволюции звука Сергей Юткевич и его ученики Сокровенные страницы Достоевского: черновики к роману «Бесы» Григорий Козинцев и его ученики Валерий Байдин. «Толкования на русские народные сказки» Светлана Быченко. «За русской песней» Круглый стол Православной Ассоциации Культурных инициатив (23 января 2023 года) Экологос русского космизма Юрий Норштейн: Страх, сострадание, поддержка, катарсис. Как анимация говорит о важном. О Вилли Мельникове. Интервью с Дмитрием Макаровым «Архетипы и символы русской культуры»: презентации книги В.Байдина Сокровенные страницы Достоевского: записи 1864 года Сокровенные страницы Достоевского Валерий Байдин: Оккультная мистерия русского авангарда Старостин-Fest 16 мая 2021 г. Диалог культур: музыкально-поэтический вечер в ДОМе Валерий Байдин: Древнерусское предхристианство Лариса Патракова. Стихотворные циклы в исполнении автора

Поиск в Замке

Н. Римский-Корсаков. Антар

Автор: Категория: Академическая музыка

 

Н. А. Римский-Корсаков

Антар

Государственный академический симфонический оркестр СССР

дир. Евгений Светланов

 

 

Авторская программа:

 

I.

 

Прекрасна Шамская пустыня; прекрасны развалины Пальмиры, города, построенного злыми духами, но Антар, краса пустыни, не боится их и гордо стоит среди разрушенного города. Антар оставил людей навсегда и поклялся ненавидеть их, так как они заплатили ему злом за добро.

Но вот показывается газель, легкая и прелестная; Антар готов ее настигнуть, вдруг страшный шум раздался в тишине и воздух омрачился черной тенью; чудовищная птица преследовала газель. Вмиг Антар переменил свое намерение, и копье его вонзилось в чудовище, которое с криком улетело; через мгновение исчезла и газель. Антар, оставшись один среди развалин, размышляя о случившемся, вскоре заснул...

И вот он увидел себя в чертогах, где множество невольниц служили ему и услаждали слух. То было жилище царицы Пальмиры пери Гюль-Назар. Пери была та самая газель, которую он спас от преследования злого духа. В благодарность Пери обещала Антару три великие сладости жизни, и когда Антар решился испытать их, видение исчезло, и он очнулся среди развалин.

 

 

II.

 

Первым наслаждением, дарованным Антару царицей Пальмиры, была сладость мести.

 

 

III.

 

Вторым наслаждением была сладость власти.

 

 

IV.

 

Вновь Антар появляется в развалинах Пальмиры; третьим и последним наслаждением была сладость любви. Антар умолял Пери отнять у него жизнь, лишь только заметит в нем малейший признак охлаждения, и она клялась исполнить это.

Когда, после долгого обоюдного счастья, однажды заметила Пери, что он рассеян и задумчиво смотрит вдаль, то тотчас угадала причину; тогда она страстно обняла Антара, огонь ее сильной искрой перелетел в его сердце... и Пери с последним поцелуем соединила душу Антара со своей, и он уснул навеки на груди ее.

 

(Сюжет из арабской сказки Сенковского.)

 

 

Cлушать в mp3 (или скачать):

 

Часть I

 

Часть II

 

Часть III

 

Часть IV

 

 

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом