Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Категории

Последние поступления

Безмолвная музыка Рижской Оперы Сборник 2020 г. Актуальные проблемы искусства и науки Кризис «концептуального человека» Новые старые вызовы российской цивилизации «Архетипы и символы русской культуры»: презентации книги В.Байдина Сокровенные страницы Достоевского: записи 1864 года Сокровенные страницы Достоевского Духовный путь человека в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Яркая идея (Церковь как корабль Спасения) Тепло и холод Японии Валерий Байдин: Оккультная мистерия русского авангарда Корни Коханского «Я себя потеряла в Боге» Вестничество Зинаиды Миркиной О творчестве и судьбе Г. Померанца и З. Миркиной (эссеистика) Мальчик, который читал на ходу Диалог культур: музыкально-поэтический вечер в ДОМе Синий кит (цикл стихов 2013-2016) Моё философское мировоззрение (сборник студенческих работ) Формирование духа предпринимательства в российской ментальности

Поиск в Замке

Безмолвная музыка Рижской Оперы

Автор: Категория: Искусствоведение Национальные культуры Рекомендуем к ознакомлению: О средовом подходе и мелодиях тишины Файлы: Безмолвная музыка Рижской Оперы

скачать файл книги


Книга прислана редакции портала автором лично и в Сети Интернет публикуется впервые.
См. также альбом «Православная архитектура как пространственный образ вероучения» в Галерее Воздушного Замка.
Обсудить в интерактивной теме.

 

Людмила Клешнина

Безмолвная музыка Рижской Оперы

 

Трагична судьба зодчего. Его идеи, опередившие время и устремленные в будущее архитектуры, не были по достоинству оценены современным ему обществом, ни петербургским, ни берлинским, ни, увы (!), рижским. Современники считали, что он был противником индустриальной революции, так как опасался, что на фоне преобладания новых конструктивных принципов в строительстве не останется места для эстетической деятельности, в том числе для практики самого Бонштедта. Лишь некоторые современники признавали, что истоком его воззрений являются понятия классической теории архитектуры об абсолютном искусстве, которое само есть и цель, и средство, но в целом его взгляды не нашли поддержки как консервативная точка зрения, «накипь», ведущая вспять. Характерным представляется описание театра на страницах популярной книги «Riga und seine Bauten», изданной в Риге в 1903 году. В статье подробно перечисляются данные о габаритах театра, его вместимости, о количестве дверей в здании и светильников на сцене (!), о технических решениях и т.д. Хватило всего одного предложения, чтобы сказать, что театр «построен в классических античных формах», и нет ни слова о прекрасных идеях, без которых не состоялась бы Ее величество Архитектура. Публика не склонна ее видеть во все времена67. Трагична судьба гениального творения, подаренного рижанам Людвигом Бонштедтом, не менее трагично наше время как образ общества потребления, потерявшего способность видеть и сохранять истинную красоту. В Санкт-Петербурге есть улица зодчего Карла Росси, а в Риге, которой Людвиг Бонштедт подарил свое любимое детище, такой улицы нет. Не пришла ли пора восстановить справедливость?

Рига, 15 сентября 2019 года.

Людмила Клешнина, архитектор.

 

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом