Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Категории

Последние поступления

Родоведение и самопознание. Презентация книги Валерия Байдина «Родная быль» Роженица (сборник стихов 2017-2023) Зацветут ещё сады, зацветут! К вопросу: кто за мир? Сергей Юткевич и его ученики Сокровенные страницы Достоевского: черновики к роману «Бесы» Григорий Козинцев и его ученики Валерий Байдин. «Толкования на русские народные сказки» Юрий Норштейн: Страх, сострадание, поддержка, катарсис. Как анимация говорит о важном. Братья. Семейная хроника. ХХ век. «Это мы, Господи!» Картина Бориса Неменского «Личная поэтика» Бориса Неменского Две статьи о творчестве Бориса Неменского к столетию художника Безмолвная музыка Рижской Оперы Сборник 2020 г. Актуальные проблемы искусства и науки Кризис «концептуального человека» Новые старые вызовы российской цивилизации «Архетипы и символы русской культуры»: презентации книги В.Байдина Сокровенные страницы Достоевского: записи 1864 года Сокровенные страницы Достоевского

Поиск в Замке

Конец «эпохи послесловия»

Автор: Категория: Искусствоведение Эссеистика Рекомендуем к ознакомлению: О кризисе визуальности в изобразительном искусстве Космические устремления в искусстве 1920-1950-х годов Файлы: В. Байдин. Конец «эпохи послесловия»
Скачать статью одним файлом

Обсудить в интерактивной теме

 

 

Статья Валерия Байдина «Конец "эпохи послесловия"» опубликована в журнале Российского института истории искусств (Санкт-Петербург) «Временник Зубовского института» № 4, 2020 г. Электронная версия статьи передана автором лично для публикации на портале «Воздушный Замок». В Сети Интернет публикуется впервые.


Авторская аннотация:

В течение ХХ столетия структурализм и постмодернизм вели борьбу с вербальностью культуры. Развитие интернета привело к переходу постмодернизма в виртуальную фазу, к появлению «цифрового новояза», вытесняющего прежние языки общения. «Пандемия-2020» ускорила развитие массовой фейк-культуры, оторванной от исторических реалий и логики стилевого развития. Сознание столкнулось с тотальной беспредметностью. В середине 1930-х переход от авангарда к неоклассике возник как реакция на футуристический культ машины и супрематическую утопию «атомизации Вселенной». На смену им пришла идея гуманизации мира. Культура будущего должна вновь обрести вербальность, историческую память, стать человекоохранной.

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом