Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Поиск в Замке

Украинизация

Категория: История


Гл.1

 

Бездействие – тоже действие


Мидюков Антон

Запись от 1 июня 2014 г.

 

Вадим, хотелось бы поговорить по поводу украинизации. Собственно говоря до недавнего времени имел смутные представления о том, что творилось на Украине в эти два десятилетия и еще более о том, какую историю преподают на Украине. В последние две недели прочел несколько книг Широкорада Александра Борисовича, в частности «Русь и Польша. Тысячелетняя вендетта», «Запорожцы – русские рыцари. История запорожского войска», «Россия и Украина. Когда заговорят пушки….» Данные книги написаны лёгким публицистическим языком, но тем не менее рассуждения автора, подкрепленные фактами, внушают доверие.

 

Хотелось бы выделить следующие моменты:

1. Автор утверждает, что современный украинский язык был создан в XIX веке в Галиции, находящейся в то время в составе Австро-Венгрии, с целью убедить население этой области, что они не русские, а другой народ – украинцы.

2. В 20-х и 30-х годах XX века на Украине велась не русификация, а почти насильная украинизация населения.

3. В прикарпатской Украине живет 800 тысяч русинов, которых еще во времена Австро-венгерского владычества обозвали рутенами (лишь бы русскими не называть!) и которые считают себя частью русского народа и разговаривают на диалекте старорусского языка.

4. До Люблинской унии 1569 года между великим княжеством Литовским и Польшей, в результате которой была создана Речь Посполитая, в великом княжестве Литовском был государственным языком – русский язык, который не отличался на тот момент от русского московского. А это значит, что на тот момент не было ни малоросов, ни белорусов.

5. Малоросский и белорусский языки формируются лишь на протяжении XVII века в результате заимствований из польского языка и активной политики ополячивания населения в Речи Посполитой.

 

Если все действительно так, то российское государство еще и повинно в том, что не отстаивает свою историю и подкрепляет все 20 лет мифологию украинского национализма своим молчанием. Какое право Россия имеет молчать, когда русский народ Украины (малоросы = русские) учат лжеистории, в которой никогда не было единого русского народа. Учат, что москали почти не славяне, что языком на Руси был украинский! Обвиняют Россию в устроенном голодоморе (специально придуманное слово!), хотя голод был тогда не меньший по всем житницам СССР! Получается, что Россия своим молчанием взрастила у своих границ украинский национализм, так же как и эстонский, латвийский, литовский, грузинский? Бездействие – тоже действие...

 

 

Вадим Булычев


Цитата (Мидюков Антон):

Вадим, хотелось бы поговорить по поводу украинизации. Собственно говоря до недавнего времени имел смутные представления о том, что творилось на Украине в эти два десятилетия и еще более о том, какую историю преподают на Украине.


Глубоких исторических исследований «украинизации» я не вел, но кое-что пришлось прочесть в начале 2000-х Что же касается украинских учебников по истории, то с этим приходилось неоднократно сталкиваться чисто практически (племянница учится в школе, у знакомых школьники). Так что мои ответы Вам, это не ответы профессионала.

 

Цитата (Мидюков Антон):

Автор утверждает, что современный украинский язык был создан в XIX веке в Галиции, находящейся в то время в составе Австро-Венгрии, с целью убедить население этой области, что они не русские, а другой народ – украинцы. 

 

Да, во многом это так.

Украинский язык состоит из многих частей – в нем есть и древнерусские слова, которые в современном русском не сохранились, и турецкие заимствования (тот же «майдан»), и польские (польских заимствований больше всего). Но акцент произношения слов в сегодняшнем украинском языке (как, например, говорят правильные дикторы на укрТВ и «свидомые» политики в Раде) именно львовско-галицийский.

 

Цитата (Мидюков Антон):

утверждает, что в современной Украине запрещен подлинный малоросский язык – суржик, представляющий собой диалект русского языка.


Не запрещен, а вытеснен на обочину.

 

Цитата (Мидюков Антон):

В 20-х и 30-х годах XX века на Украине велась не русификация, а почти насильная украинизация населения.


Это совершенно верно! Я не раз уже говорил о том, что украинские националисты исторически непоследовательны. Они не разрушать должны памятники Ленину, а наоборот, еще больше их строить. Ведь именно благодаря Ильичу и сохранилось то, чему они так поклоняются, словно идолу. Кто бы того же Грушевского (одного из отцов идеи украинства) помнил, после его бегства в Австрию в 1918 году? А вот большевики вспомнили. Естественно, не из любви к украинству, а сугубо для того, чтобы задушить «великоросский шовинизм».

 

Цитата (Мидюков Антон):

В прикарпатскской Украине живет 800 тысяч русинов, которых еще во времена Австро-венгерского владычества обозвали рутенами (лишь бы русскими не называть!), которые считают себя частью русского народа и разговаривают на диалекте старорусского языка.


Да, это так.

 

Цитата (Мидюков Антон):

Если все действительно так, то российское государство еще и повинно в том, что не отстаивает свою историю и подкрепляет все 20 лет мифологию украинского национализма своим молчанием. Какое право Россия имеет молчать, когда русский народ Украины (малоросы = русские) учат лжеистории, в которой никогда не было единого русского народа.


Антон, беда в том, что у России не было вообще (и сейчас это во многом так) какой-либо внятной политики в отношении Украины, кроме газовой трубы и надежд на Януковича. Этот факт я понял в начале 2000-х, что явилось для меня очень горьким открытием (я тогда участвовал в русском движении Украины). Положение немного начало меняться где-то после 2010, но мне это уже было совсем неинтересно. Как и любая политика.

 

 

Уроки украинской истории


Вадим Булычев


«Когда у нас в России говорят, что украинцы – те же русские, то забывают, что за 23 года выросло целое поколение людей, которые не знают никакой другой родины, кроме независимой Украины. Все, кто сегодня на Украине младше 30 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ…»

 

Этими словами начинается объемная и по-своему замечательная статья Андрея Никитина, посвященная украинскому историческому образованию. Статья выдержана в довольно спокойных эмоциональных тонах, рассматриваются только школьные учебники истории, то есть те самые книги, которые формируют историческое сознание жителей Украины.

В ответе на вопрос о том, что современный молодой украинец думает о роли своей нации, ее прошлом и будущем, о ее пути и предназначении, заключается понимание всего того безумия, что ныне охватило Украину. Да, именно массового безумия той части граждан, которые видят себя частью единой и неделимой нации, по имени Украина. Отсюда, из исторического школьного образования, и вырастают все эти чудовищные образы «клятых жестоких москалей», «проклятого Путина», «ледяной немытой России».

 

Вот как без всяких купюр рисует образ России украинская «Википедия»:

 

Уроки украинской истории

 

 

Приведу несколько осевых, на мой взгляд, цитат:

 

«….Отличительная черта украинской исторической легенды заключается в том, что все большие успехи украинского государства остались там, во временах легендарных и древних. При этом даже первоначальная утрата украинскими землями самостоятельности и их переход под власть Польши и Литвы преподносятся в ключе самом обыкновенном – мол, «жили дружно»...

...Польско-литовская уния и возникновение греко-католической церкви преподносятся как вынужденная мера против нарастания могущества Московии и, особенно, Тевтонского Ордена...

...Но самые упоительные истории начинаются с раздела «Казацкая Украина» – этот исторический период начинает изучаться в 8 классе...»

 

Согласно украинским учебникам истории «казацкое государство», «Запорожская республика» (это и есть подлинная Украина) имело высокоразвитую технику, подводный флот и даже свои театры. Существование этой удивительной республики само собой замалчивала и западная, и москальская историческая наука. А конец этой прекрасной, высокотехнологической и свободолюбивой цивилизации положили ляхи и москали. Случилось это в середине 17 века. С этого момента вся история Украины – это сплошное «погнобление» и борьба за независимость с ордой окружающих врагов, самые злостные из коих – москали. Начиная же с известных событий 1917 года, москали становятся единственными и абсолютными врагами.

Таким образом:

 

«…История Украины – это история прекрасной древности, а потом – оглушительной трёхвековой серии унижений, предательств, расколов, поражений, неудач и угнетения. Украинцев обижали, три века обижали проклятые русские, австрийцы, поляки, венгры. Это абсолютно балканская картина мира, с заменой Турции на Россию.

Вот они и вышли теперь на мировую арену – обиженные и плюющие всем в морду балканцы. Да, скифы мы. Нет, мы не русские. У нас так, по-украински, выкуси, москаль подлючий. Украине никто не нужен, у них всё и так есть, только дайте, мол, развернуться, прекратите мешать, как мешали 350 лет подряд процветающей казацкой державе, имевшей подводный флот. Мы сейчас чисто по-казацки на майдане соберёмся, потолкуем, и всё придумаем.»

 

 

Ярослав Таран

 

В нравственном и волевом ядре этой идеологии – предательство. Поэтому она нравственно обречена на внутреннее вырождение. Мазепа колебался... и поставил на Карла. Бандера поставил на Гитлера. Всё время не на того ставят. И нынешние поставили не на того. Сила США подходит к концу...

Ненависть не способна к созиданию, она кое-как скрепляет части организма, пока есть внешний враг, пока идёт война. Но как только война прекращается, ненависть разрывает организм изнутри, переходит в войну всех против всех. Судьба нынешней Украины предопределена нравственным законом – распад неизбежен. Предательство и ненависть в фундаменте идеологии, кроме смерти, ни к чему другому привести не могут.

Что же явилось тем моральным крючком, на который попался украинский народ? Высокомерие? Обида? Зависть? России не на кого сваливать ответственность за свои преступления, ошибки, поражения... А для Украины всегда находится виноватый «барин», из-за которого Украина никак не может жить так, как она того достойна. А достойна она, конечно, жить лучше и богаче России, потому что «Украина не Россия» и «украинец не русский»... Здесь первая дьявольская ловушка. А вторая – не отвечать ни перед Историей, ни перед Богом за свои деяния. Так, в будущем будут виноваты США и проклятые пиндосы: опять обманули бедную Украину, опять попользовались и бросили... Виноваты все, кроме самих украинцев, в том, что Украина, богатейшая земля, превратилась в то, во что превратилась... (Как же показателен пример соседней Белоруссии! Как поучителен...)

Впечатление от нынешних властей Украины – как от оккупантов, буквально. ТАК, как они обращаются с этой землёй и народом, не обращаются со СВОЕЙ землёй и народом. Их задача оставить после себя руины и хаос. Запустят цепную реакцию ненависти, посеют в душах семена лжи и разврата – и ретируются. Задание выполнено.

Сколько бы ни искал народ Украины виноватого на стороне, сколько бы ни метался в поисках сильного «барина», он всегда будет ошибаться и ставить не на того: предательство наказуемо и слепо. Так и будут бегать за морковкой по кругу с шорами на глазах, пока народ не станет свободным не на словах, а на деле – а значит сам станет нести полную ответственность за свою землю и свою судьбу: что посеяли – то и пожали. Это путь правды. Другие пути – бессмысленная попытка обмануть самих себя и Истину. Сколько ни хитри, а живёшь всё равно в Правде. И нет другой реальности, кроме Истины.

 

 

Вирус «украинства»


Вадим Булычев


«Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя.

Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… Необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно лишь найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное – дело времени.»

Отто фон Бисмарк.

 

Трагедия Украины в том, что в Ее теле находится инородный вирус «украинства». Именно вирус «украинства» заставляет вчерашних русских людей яростно плевать в колодец «клятым москалям», обвинять во всех своих бедах исключительно Россию, раболепно заискивать перед Европой и воображать себя древнейшей нацией «укров», которой должен весь мир, особенно Европа.

Повивальной бабкой «украинского самостийничества» является Польша. В конце 18 века Польша была разделена. Часть польской территории отошла к России. Польская интеллигенция восприняла подобное положение как оккупацию. Вот тогда-то взор враждебно настроенного к России польского образованного общества и обратился к малороссийскому дворянскому сословию. Раз Польше не удалось создать свое великое государство, то пусть и Россия лишится Малороссии – примерно так могли рассуждать польские интеллигенты, ненавидящие Россию. Итак, требовалось создать особую идеологию-вирус, которая бы превратила вчерашних малороссов в отъявленных «сепаратистов-самостийников».

Вирус украинства зародился где-то в середине 19-го века в образованном малороссийском обществе, но был и с симпатией принят частью передового российского общества (отсюда и популярность Шевченко в российских литературных салонах). На ранней стадии украинство представляло собой красивую, романтическую поэму о некой волшебной стране казаков, свободной от гнета проклятого российского царизма; легенду о великих чубатых и шароварных богатырях, окрашивающих вражеской кровью ляхов и москалей воды светлого Днепра... Почитайте вирши того же Шевченко, особенно последние его стихи: что-что, а кровищи там хватает. Даже в государственном гимне Украины (сейчас вроде его немного подредактировали, но точно не знаю, не смотрел) поется о крови вражеской. Сравните ради интереса гимны той же России и Украины. Различие поразительное!

На рубеже 19-20 веков красивая сказка-мечта отливается в стройную идею. В Австро-Венгерских политических лабораториях смекнули, что лучшей идеи для отрыва от Российской империи ее юго-западных земель просто не найти. Пан Грушевский подбивает под эту идею солидную «историческую» базу, а большевики воплощают ее, так сказать, территориально. Однако в эпоху советской империи вирус вынужден находиться в «спящем режиме», так же как до этого он «спал» в эпоху последних царей российской империи. Но как только империя Романовых рухнула, вирус тут же дал о себе знать. Весь тот хаос (хорошо описанный в запрещенном на Украине романе Булгакова «Белая гвардия»), вся эта бутафорная Первая Рада пана Грушевского – были как бы генеральной репетицией вируса украинства. Пока не пришли большевики.

 

Советская власть совершила по отношению к вирусу украинства противоречивое, двойственное деяние. С одной стороны она, власть, опять загнала «щирых и шароварных» носителей вируса в глубокое подполье. С другой стороны, большевики создали для реализации вируса в дальнейшем приличную территорию, сходную по размерам с Францией. Как только Советская империя рухнула, вирус тут же оказался на свободе и начал действовать. В итоге действий вируса украинства молодой и здоровый (с хорошим, кстати, приданным) организм незалежной Украины через 23 года впал в кому. Вирус есть вирус, он убивает. И ныне незалежная скорее мертва, чем жива.

 

 

Вот это извращение мы и называем «украинством» (историческая справка)


Мидюков Антон

 

«Украинствующий»: Ведь России, как государства тоже не было, это татары дали ему независимость.

 

На момент нашествия татар государства Русская Земля фактически не было. Было множество независимых княжеств, которые воевали друг с другом периодически. Киев был в упадке, в нём никто князем быть не хотел. Получив титул Великого князя по старшинству, князь его получивший в Киев не ехал, а оставался в своём уделе. В Киев же своего наместника посылал. Вот такие реалии были. Было два центра объединения Руси: Галицко-Волынское княжество и Владимиро-Суздальское. Были ещё два центра, не претендующие на господство – это господин Великий Новгород и Смоленское княжество. Не приди монголы, к концу XIII века должно было произойти объединение всей Руси под началом Северо-Востока или же Юго-Востока. Но пришли татаро-монголы, и об объединении Русской Земли не могло быть и речи.

 

Великое княжество Литовское и Русское должно было, видимо, по замыслу Провидения объединить всю землю русскую, но уже к середине XIV века идея эта показала свою нежизнеспособность, а к концу века и вовсе ВКЛ становится помехой объединению Руси, угрозой гибели всей российской метакультуры. Вот так Москва и становится последней надеждой Провидения. В начале XV века Москва чуть не гибнет от династического сближения с Литвой, и, мне кажется, что именно в первой четверти XV века рождается демон российской государственности, от безысходности, а отнюдь не в XIII веке. Князья Василий II и Иван III уже не классические русские князья, а государи великодержавные, омрачённые чувством гос. комплекса. Так Ивана III в народе прозвали царём Грозным.

 

В XV-XVI веках сохранялась надежда объединения всей Руси под началом Москвы. Но после Ливонской войны надежд не осталось. Московское великодержавие показало свою несостоятельность в решении этого вопроса. И видимо, в конце XVI века появился народоводитель Украины. Выбор был невелик: либо потеря Малой Руси для российской метакультуры, либо ответвление нового братского народа. Новой силой в речи Посполитой, призванной сохранить русскость малороссов, должно было стать казачество, но оно, увы, очень быстро идейно выхолостилось. Восстание Богдана Хмельницкого – это не борьба за независимость, по крайней мере в понимании казацкой старшины (народ её алкал, так как поляков ненавидел), а борьба за казацкие привилегии, за право быть казакам «лыцарями». Богдан Хмельницкий народ предал, и народ его оставил. Началась война народа против поляков и казаков. Богдан Хмельницкий, доведший Украину до такого состояния, чтобы как-то примириться с народом, инициировал присоединение к России, хотя сам параллельно вёл аналогичные переговоры с Турцией, да и с самой Речью Посполитой торговался.

 

Вот такая историческая справка. А теперь насчёт того, что России без татар не было бы. Россия – это то же самое, что и Руссия. Изначально произносилось, видимо, что-то вроде Роусь. По крайней мере в летописях часто пишется Роусь, роуський. То есть, Россия – это Руссия, Русь. Есть такое понятие – глубины исторической памяти народа. Так вот русские былины сохранились в памяти народа северной и северно-восточной Руси, т.е. в России, а в памяти народа Украины не сохранились. Украинский эпос уходит древностью не позднее конца XVI века. А русские былины – в IV-X века нашей эры. Как минимум на VI веков народ русский помнит глубже. Это ли не доказательство того, что народ украинский ответвление народа русского? Совершенно естественно предположить, что Провидению угодно, чтобы ветвь не отрывали от ствола, не модифицировали её ДНК, не пересаживали не пойми куда?

 

В XIX веке русская интеллигенция любила всё малоросское, так что даже Гоголь начал интересоваться Малороссией только после приезда в Петербург! Культуру Малороссии взрастили в Петербурге. Безусловно, это шло от Провидения, так как оно не желает, чтобы ветвь засохла, а хочет, чтобы она цвела! Но как же извратили этот импульс в реальности во второй половине XIX века! Ветвь заявляет, что она старше ствола, на котором выросла, и что для её свободы ствол должен умереть! Вот это извращение мы и называем «украинством». Мы лишь хотим, чтобы ветвь цвела на здоровом стволе, чтобы они взаимно обогащали друг друга!