Гл.2
Что мешает торжеству демократии на Украине
Ярослав Таран
Запись от 23 Января 2014г.
Фёдор Синельников на форуме «Выхода» о последних событиях в Украине.
Несколько показательных цитат:
«Однако моя вовлеченность в миф Даниила Андреева позволяет мне увидеть за разворачивающимися в Киеве событиями нечто большее, чем борьбу граждан за свои политические и национальные права, нечто большее, чем стремление гражданской нации к единственной естественной для нее форме существования – классической западной демократии.»
«То, что мы сейчас наблюдаем на Украине, является очередным (и хочется верить, последним) актом длительной драмы освобождения одной из соборных душ Восточно-славянской метакультуры – Соборной души Украины. Первый акт – это события 1989-91 гг., второй – Оранжевая революция 2004 г. И вот сейчас на наших глазах разворачивается третий акт, оказавшийся самым ожесточенным.»
«Однако на Украине есть другой важный фактор, неблагоприятствующий демократии: наличие значительной части населения, в этно-лингвистическом плане гомогенного ключевому этносу III Российской мета-державе. Численность этого населения постепенно сокращалась в 1991-2013 гг. И по мере ее уменьшения росла зрелость украинской гражданской нации.»
Последняя цитата – особенно характерная! Всё, что мешает торжеству единственно верной системы взглядов, должно быть убрано с пути (сократиться, переформатироваться, умереть, исчезнуть). Чуть выше автор методично доказывает вред присоединения Украины к России в XVII в. – вред вообще и для всех.
Это классический пример системы взглядов, в принципе не способной ни к диалогу с другой системой, ни к компромиссу, но знающей один единственный путь на свете – путь самоутверждения и отстаивания (любыми средствами) своей правоты, все остальные системы признаются ложными и отсталыми. И никак иначе. По сути, это большевистский подход, который ни к какому согласию и свободе привести не может, но только – к вражде, расколу, а потом – как спасению от вражды – к тирании. Под какими бы лозунгами ни выступала такая уверенная в своей исключительной правоте и единственности система, итог будет один. Свобода предполагает диалог, а диалог предполагает не только признание частичной правоты другой системы и понимание своей односторонности, но и жизненную необходимость в дополнении своей системы взглядов – другими системами.
Рассуждения о помехе на пути торжества «единственной естественной формы существования» – помехи в лице «значительной (неправильной) части населения» – это уже чистейший образец фашистского подхода к решению проблем.
Ничего, кроме горя, народу Украины, как и любому другому народу, не принесут и принести не могут политические системы взглядов, считающие только себя единственно верными, знающими путь к счастью и свободе и потому не нуждающиеся ни в какой корректировке и диалоге, а всех остальных признающие – только помехой на своём пути. Но такой путь – это путь к войне и страданиям. Не нужно знать никакой метаистории, чтобы увидеть данную историческую закономерность. Лозунги, призывы, идеологемы не играют никакой роли и легко наполняются любым смыслом, значение имеет только сам факт закрытости системы и её претензия на единственность и универсальность. Это и есть первородный грех идеологической политической системы – всё остальное следствия.
Я никогда не мог понять (и наверное, так и не пойму), почему интеллигентные, образованные и небездарные люди порою с таким сладострастием отдаются односторонним и грубым идеологическим схемам. Здесь, и вправду, без гнусного Фрейда не обойдёшься: здесь именно идеологический экстаз, это чувствуется даже в стилистике таких текстов. Словно чутьё свежей крови окрыляет охотника, опьяняет интеллигента драйв революций... Это воистину сладострастие, к философии не имеющее никакого отношения. А к Розе Мира – тем паче. И почему интеллигент всё время забывает, кого в первую очередь пожрёт революция?
Может, интеллигент жертвенность в глубине души попутал с мазохизмом? Не каждый интеллигент, конечно, но склонный к кружковщине и митинговщине. По сути – это подражатель, а не свободный творец. И никакой исторический опыт, никакие «Вехи» ему не указ. «А то, что придётся потом платить, так ведь это, пойми, потом...» Похмелье потом, а сейчас так хочется книжному человеку напиться стихии революции, героизма и правоты... И как хорошо, когда вдруг так всё стало однозначно и понятно: «они – мы», «правые – левые»... Понеслась душа!..
«Сидя в путинской гламурной и циничной Москве, в теплой квартире, натопленной газпромовским газом, следить за событиями в горящем Киеве и читать новостные сводки о гибели людей, поднявшихся на борьбу за свободу… ...особенно в современной циничной России. Стране, уже, кажется, неспособной верить во что-нибудь, кроме вождя, каковым сегодня выступает не кремлевский карлик, а всевластный «баблос.»
А откуда пришли в Россию этот цинизм, гламур и всевластный «баблос»? Неужели от державничества всё это? А что будет, если сейчас в Украине через насилие победит оппозиция? Мир и благоденствие? Или гражданская война? Или это «детали, не искажающие сути»? Как же эта риторика: «люди, поднявшиеся на борьбу за свободу» – стара! Не знаешь, из какого века... Одно и то же, проклятый круг какой-то. Рабство это, а не свобода, бегать по кругу и считать половину народа неправильной. И демократия тут ну совсем ни при чём. Не с властью борются и не за свободу – брат на брата идёт за свою единоверную правоту. «Завелись какие-то трихины...» (сон Раскольникова).
Как полезно для души в такие дни перечитать Максимилиана Волошина, чтобы «Помнить, что знамена, партии и программы – то же, что скорбный лист для врача сумасшедшего дома.»
Идеология – это идолопоклонство. Никакая идеология не должна брать верх ни над совестью, ни над чувством реальности, ни над любовью к ближнему. Ни одна идеология не стоит того, чтобы вести людей «стенка на стенку» и погружать в стихию ненависти. И никаких благих плодов, никакого освобождения такие методы никому никогда не приносили. Никому и никогда. Но нет силы у логических аргументов против опьянения «стихией правоты». Кто вспомнит о похмелье, когда уже пьян?
Вадим Булычев
Цитата (Федор Синельников):
Численность этого населения постепенно сокращалась в 1991-2013 гг. И по мере ее уменьшения росла зрелость украинской гражданской нации.
Это автор серьезно пишет? Ну это же просто риторика «Майн кампфа», если я что-то понимаю. То есть, получается, чем быстрее такие как я вымрут, тем быстрее демократия на Украине наступит?! Однако.
Тоталитарная идеология неолиберализма – стиль выдает сам себя
Вадим Булычев
Запись от 1 Марта 2014 г.
Прочитал один из постов на форуме «Выхода» Тихого Дон Диего (Фёдора Синельникова) – стало грустно. Ненависть к России уже и не скрывается. Не скрывается и крайне презрительное отношение к тем, кто не вписывается в схему «борьбы с проклятым великодержавием». Об этих людях говорится с такими интонациями, что становится не по себе. Дай автору поста автомат (только самый правильный, самый «майдановый») – и всю интеллигентность сдует ветром ненависти к тем, кто не такой. Одним словом, полная «любовь». Да вот пару цитат, дабы не быть голословным:
Любопытно, что патриоты-имперцы оказались совершенно не способны прогнозировать ситуацию на Украине. Последние три месяца это наглядно продемонстрировали....
Теперь они уже видят Крым и Севастополь в составе РФ и достают свои виртуальные автоматы.
Дурачки.
Естественно, как могут «неправильные патриоты-имперцы», они же – «дурачки», что-то там прогнозировать. Прогнозировать могут только неолибералы (почему «нео»? либералы старой закалки хотя бы уважали иную, даже противоположную точку зрения). И если люди в Севастополе и Крыму (их не так и мало) видят себя в зоне влияния России, в ТС – так хотя бы не плюйте в ИНУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НЕМАЛОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ. Эти люди живые и даже не дурачки! А иначе, о какой свободе речь? Все либеральные разговоры о свободе звучат как насмешка.
Вот еще несколько цитат:
Патриотизм – это не только последнее прибежище негодяев, но и палата №1 для буйных.
Какое «человеколюбие». Действительно, чего тут думать, «рубанем» по-большевистски: все патриоты – буйные негодяи и место им в палате № 1. (Хорошо хоть не в концлагере.)
Вот еще про «патриотов немытых»:
Да вот они, патриоты эти немытые такой же немытой их империи-матушки, меня ну не читают никак, потому что – для них я проклятый либераст (я бы еще им предложил термин «анархер» или даже еще более резкое словцо, родственное этому). Вот еще один им урок. Врага надо уважать.
Все немытое, все нечистое, грязное и ползущее – враги, проклятые враги либерализма. Что с них взять?!
А это даже комментировать не хочу. Тут у автора просто срывает все моральные тормоза, автор наслаждается ненавистью:
...Вот я, признаюсь, тоже недооценил врага. Точнее я не недооценил степени его глупости – положился исключительно на логику. Я исходил из заключения (тьфу-ты, опять какие-то тюремные аллюзии – что ж это за язык-то у нас, русских, такой: из заключения исходим, большинство – подавляющее, правда – подлинная), что дряхлеющая III Российская метадержава будет вынуждена постепенно, медленно уступать Украину Европе в ближайшие годы. Шаг за шагом. До последнего – до 21 ноября – я был уверен, что Янукович подпишет соглашение с ЕС. Движение Украины на Запад было единственным способом для него сохранить свою власть....
...Если эта тупая махина российского империализма хочет хотя бы тень своего влияния сохранить на Украину, то пусть лучше сидит тихо за кремлевской стеной и не лезет со своими проститушками из туго-Думы в Севастополь. Надеюсь, кремлевский карлик тихонько сольет «город русской славы». Ну не идиот же он совсем. Вовремя предать – значит предвидеть....Так что лучше «Севастопольскую республику» не затевать. Пусть ржавые консервные банки и дырявые калоши постоят спокойно еще пару лет в Балаклавской бухте.
Тут не удержусь, по поводу «ржавых консервных банок и дырявых калош» – это, как я понял, российский флот. М-да, поразительный язык повествования. Каждый раз, когда сталкиваюсь с подобным, удивляюсь: откуда такая жгучая иррациональная ненависть ко всему русскому и российскому?!
К чему я это все цитировал?
Проведите эксперимент: возьмите процитированное и сложите в определенное мировоззрение. Затем добавьте к получившемуся глубоко подсознательную и плохо осознаваемую любовь к Бандере и к нацизму в целом (в лучшем случае последнее осознается как «романтика протеста). Так вот, сложив все, вы получите портрет относительно молодого человека, который по поводу и без повода кричит: «Слава Украине, героям слава!» В руках у него бита, как правило, но бывает и хуже. Обычно этот человек выражается не так витиевато, как Тихий Дон (и он также не читал Синельникова) – но чувствует он, думает он примерно так, как «излито» проклятыми русскими буквами у Тихого Дона. И вот подобная личность, с подобными тоталитарно-идеологическими взглядами (он их почему-то называет «свободой» и «западными ценностями») едет на Юго-Восток Украины и начинает, значит, «быдло поучать» и попутно памятники рушить. А потом удивляется, если получает отпор.
Ярослав Таран
Цитата (Вадим Булычев):
…М-да, поразительный язык повествования. Каждый раз, когда сталкиваюсь с подобным, удивляюсь: откуда такая жгучая иррациональная ненависть ко всему русскому и российскому?!
Да, Вадим, меня тоже потряс в последних текстах Ахтырского и Синельникова этот (такой узнаваемый!) стилистический напор и прорвавшаяся сквозь все интеллектуальные слои сознания подлинная природа этой тоталитарной идеологии – и это природа ненависти «ко всему, что не-я». А напор чисто уицраориальный, его ни с каким другим стилем не спутаешь (понятно, откуда, куда и зачем).
Люди, мнящие себя поборниками свободы, даже не замечают, как на глазах теряют свою индивидуальность, начинают говорить и, что хуже всего, думать пропагандистскими штампами, внушаемыми им словно марионеткам (таких текстов, которые будто бы писал один человек! в Сети тысячи). О притупившемся нравственном чувстве, не слышащем чужой боли (режут-то по живому, буквально – по семьям), о неспособности воспринимать как живых людей всех, кто находится в другом политическом лагере, – стоит ли говорить? Это и есть ЗЛО революции, духовное и душевное калечение личности. И наши «неолибералы-родонисты» – первые жертвы этого Молоха революции, как все, согласившиеся стать в революции не человеком (вопреки заветам Волошина), но рупором идеологической пропаганды.
Но есть и рациональное объяснение этой ненависти, автор сам проговаривается и выдаёт себя с потрохами:
Цитата (Фёдор Синельников):
Вовремя предать – значит предвидеть.
Это лозунг всех предателей во все времена. Иуда тоже предвидел... Только вот предвидят они лишь то, что им внушает и показывает их хозяин. Синельников «предвидит» развал России – и потому «предаёт вовремя». Ну, да если бы все «предвидения» предателей сбывались, в нашем мире жить было бы незачем. Мы ещё покувыркаемся, рано нас записали в «немытые дурачки» и рано решили, что слово «патриотизм» – это позорное клеймо. Любовь поругаема не бывает.
Какие только унизительные ярлыки на нас ни вешали господа-либералы, но пора ответить жёстко и расставить все точки над «i». Заигрывать с «вовремя предающими» больше нельзя. Тот хаос, что они посеяли в Украине, расхлёбывать придётся не им, но живым людям. А люди для них всего лишь «нолики-единички» в их цифровых схемах. Ради нашей свободы их «обезьяну свободы» пора назвать своим именем – и этого достаточно. И свобода того стоит. Иначе, они нас всех утопят в своей ненависти. Мы уже не раз здесь показывали на примерах, что эти «неолиберальные революционеры» ничем ни по методам, ни по стилю, ни по утопическим мечтаниям, ни по накалу односторонних убеждений, ни по нравственной слепоте не отличаются от большевиков. Это большевики, только чуть сменившие идеологическую окраску, но в глубине всё осталось тем же самым. А что такие большевики приносят народу в реальности под благими лозунгами «свобода, равенство, братство», мы уже проходили. Повторять эти уроки нам нет смысла...
Словно в насмешку они называют себя «либералами», хотя подлинная свобода им абсолютно чужда, а чужая свобода вызывает только ненависть. Впрочем, «большевики» тоже имя говорящее, если увидеть в нём корень «боль». Либералы потому либералы, что их главная цель – свобода, и эта цель – в прицеле. Свобода личности первой падёт в случае окончательной победы неолиберализма. Потом падут сами неолибералы, как все дети революции. И воцарится в мире пуленепробиваемый бюрократизм свободы. Либералы и есть бюрократы свободы. И они такие же либералы, как большевики – борцы с кровавым диктатором, Николаем Вторым.