Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Поиск в Замке

История русской музыки. Т. 7. Музыкальная критика и наука. Примечания

 
1.  В "Музыкальной библиографии русской периодической печати" Т. Н. Ливановой по 60-м годам приведено 19 786, по 70-м – 29 223 названия. Таким образом, общее количество газетно-журнальных материалов по музыке увеличилось по сравнению с предшествующим десятилетием приблизительно в полтора раза.


2.  Так, не любя Мусоргского и Бородина, порой довольно резко высказываясь об их музыке в личной переписке, Чайковский не позволил себе ни одного печатного выпада против этих композиторов.


3.  Одновременно он сотрудничал в некоторых петербургских изданиях, освещая события музыкальной жизни Москвы.


4.  Голос Москвы, 1908, 9 декабря, № 285.


5.  См. т. 6 настоящего издания, с. 57.


6.  См. раздел 5 данной главы.


7.  Имеются в виду статьи Иванова о творчестве Кюи, напечатанные в журнале "Пчела" (1875, № 2, 3, 5 – 7).


8.  СПб. ведомости, 1873, 12 апреля, № 99.


9.  Подробнее о цитированной статье см. т. 6 настоящего издания.


10.  Биржевые ведомости, 1874, 28 января, № 28.


11.  Музыкальный листок, 1874, № 16.


12.  Гражданин, 1874, 25 февраля, № 8; 4 марта, № 9; 18 марта, № 11. Перепечатано в кн.: 258.


13.  СПб. ведомости, 1871, 9 марта, № 68.


14.  СПб. ведомости, 1872, 9 февраля, № 40.


15.  Пчела, 1876, кн. 2.


16.  Кюи Ц. "Евгений Онегин", лирические сцены г. Чайковского // Неделя, 1884, 4 Ноября, № 45 (105).


17.  Биржевые ведомости, 1884, № 205 (Н. Ф. Соловьев).


18.  Иванов М. "Евгений Онегин", лирические сцены г. Чайковского // Новое время, 1884, № 3108.


19.  Опера"былина "Князь Игорь"// Неделя, 1890, 28 октября, № 43.


20.  "Игорь", опера Бородина // Новое время, 1890, 24 октября.


21.  Первоначально публиковался частями в журнале "Музыкальный листок" за 1888 год.


22.  Позже Вознесенским были опубликованы работы: "Болгарский распев" (Киев, 1891) и "Греческий распев в России" (Киев, 1893).


23.  Следует пояснить, что Сокальский относит к "эпохе кварты" песни не только квартового, но и более широкого диапазона, если в напеве преобладают квартовые бесполутоновые попевки.


24.  К. Квитка пишет: «Работа Сокальского очень ценна тем, что устанавливает "внутреннюю жизнь" мелодий и учит их понимать и анализировать такими, какие они есть…» (80, 305).


25.  Фаминцын А. С. Древняя индокитайская гамма в Азии и Европе, с особенным указанием на ее проявление в русских народных напевах. СПб., 1889 (первоначально печаталась в журнале "Баян" за 1888 год).


26.  Этот же взгляд положен в основу книги Ю. Арнольда "Теория древнерусского церковного и народного пения на основании автентических трактатов и акустического анализа" (М., 1880).