Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Поиск в Замке

История русской музыки. Т. 7. Рубинштейн. Примечания

 
1.  Интересно, что в одной из статей, посвященных А. Рубинштейну-пианисту, Ларош сравнил его с Гёте (см.: 156).


2.  Некоторые выступления Рубинштейна в периодической печати охарактеризованы в главе "Музыкальная наука и критика".


3.  Известно, что об этой книге с одобрением отзывался Л. Н. Толстой.


4.  См.: РИИИ, ф. 24, оп. 1, ед. хр. 59.


5.  Программа его приведена в настоящем издании (т. 5, 363).


6.  Исторические концерты охарактеризованы в главе "Концертная жизнь" (т. 8 настоящего издания).


7.  Издания сочинений Рубинштейна, в том числе переложений и транскрипций, наиболее полно представлены в библиотеке РИИИ (115 томов), куда были переданы из Музея А. Г. Рубинштейна при консерватории после его расформирования.


8.  Письмо от 11 января 1863 г. // Музыкальный современник, 1915, № 2 с. 102.


9.  Отметим попутно небезынтересный факт: в конце 1871 года под управлением Рубинштейна в Вене состоялось исполнение оратории "Христос" Листа (партию органа исполнял А. Брукнер).


10.  Письмо А. Г. Рубинштейна к Э. Раден от 12 февраля 1869 г. (227, 167).


11.  Письмо А. Г. Рубинштейна к Б. Зенфу от 19 ноября 1891 г. (228, 121).


12.  Фортепианные сочинения Рубинштейна охарактеризованы в кн.: Алексеев А. Д. Русская фортепианная музыка. От истоков до вершин творчества (2).


13.  Письмо от 17 Февраля 1903 г. (189, 246). Позже композитор все-таки создал фортепианную сонату.


14.  Указано Г. Л. Головинским.


15.  Вокальной музыке А. Г. Рубинштейна посвящены главы в книгах Кюи (131) и Васиной-Гроссман (31).


16.  На русский язык их тексты, как и "Пандеро", были переведены П. И. Чайковским.


17.  Может быть, это объясняется тем, что в 1920-е годы еще не была до конца развенчана мистификация Боденштедта, приписавшего себе авторство поэтических текстов.