Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Поиск в Замке

Атмосфера и плоды

Автор: Категория: Эссеистика Литература

 

II

Атмосфера и плоды

 

 

Мы не с Тобой, а с ним, вот наша тайна!

Ф.М. Достоевский

(Поэма о Великом инквизиторе)

 

 

II-1

Сетевой родонизм

общая картинка

 


Для разрушающего воздействия на рм-сообщество изнанкой был создан и поставлен рм-демон, который живёт в своём сером мире где-то совсем недалеко от нашего (сплошная серость, пыльная пустота и тёплая слегка удушливая среда – вот в нескольких словах мои общие ощущения от соприкосновения с этим миром). По инфернальным меркам наше персональное зло совсем не свирепо и не кровожадно пока. Сущий ребёнок. Но оно растет. И мы его кормим. Мы опускаемся до подлости и уже не верим друг другу. Мы все друг друга постепенно начинаем в чём-то подозревать. Это план зла.

Сергей Сычёв.1

 

Чтобы понять и описать феномен культуры, нужно посмотреть на него как со стороны, так и изнутри, а также увидеть его в историческом и общекультурном контексте. Но для феноменов новой культуры даже такого комплексного подхода оказывается мало: за его рамками находятся мистическая и религиозная составляющие, без которых мы уже не можем постичь целостного духовного содержания культурного феномена и видим лишь его проекции в линейном времени.

Мне довелось наблюдать сетевой родонизм как со стороны (до 2009-го года), так и глубоко погрузиться в рм-сообщество и постичь уже изнутри эту, раздробленную на поверхности, но, тем не менее, очень продуманную и устойчивую конструкцию:

 

Квазиэгрегор сетевогородонизма

 

Элементарная, но дьявольски хитрая и работоспособная механика бинарных альтернатив!2 Это лишь инфернальная схема-идея, которая транслируется в сетевое рм-поле, обретая в нём эмпирические и человеческие черты. Эту схему придумали не люди и не организаторы данных ресурсов, руководимые совсем иными мотивами и побуждениями (в подавляющем большинстве светлыми и благородными). Конструкция проявилась как бы сама собой, независимо от людей, и стала работать на какие-то свои, далёкие от человеческих, цели.

Можно доказать почти математически, что за рм-сообществом должен стоять один разум и один волевой центр. Если представить, что перед кем-то возникла цель максимально дискредитировать Даниила Андреева в Сети, отвратить от идей Розы Мира творческих людей и довести до абсурда эти идеи, то хитрее, виртуознее и многограннее это сделать, чем было сделано за 13 лет в сетевом рм-поле, просто невозможно. Буквально не оставлено ни одной лазейки, ни одного не вытоптанного «идейного квадрата», ни одной не заполненной пародией на Розу Мира ниши, куда бы мог проникнуть творческий дух. А так как никто (или почти никто) из участников рм-сообщества таких сознательных целей перед собою никогда не ставил (а ставили как раз обратные), то случайность появления именно такого – по содержанию и атмосфере – сообщества под вывеской «Роза Мира» исключена. Так как нет человека, который бы создал и затем управлял этим сообществом, то нам надо либо признать, что оно зародилось и стало таким как-то само собою и что эта устойчивая конструкция возникла из разрозненных воль и является результатом их случайного резонанса, не утихающего столько лет кряду; либо искать тот разум и тот волевой центр, кто всё это придумал и кто этим всем управляет.

Только совсем уж наивный человек может до сих пор верить, что такое сообщество действительно что-то несёт доброе и светлое миру, чего не дают традиционные религии и культуры, и считать оное культурным и религиозным авангардом, ведущим мир к братству и расцвету. Надо быть одержимым и ослеплённым навязчивой идеей, чтобы не видеть в этом сообществе и его претензиях унизительную пародию на Розу Мира. Но одержимые бывают конкретным духом, а не математической абстракцией: нужна внешняя воля, порабощающая волю одержимых. И никогда ослеплённые, враждующие между собою и не понимающие друг друга не смогут сообща соорудить такую хитрую и работоспособную программу, как квази-рм-эгрегор, развивать и поддерживать существование её в течение нескольких лет. Тем более что никто из них не только этой виртуальной химеры не планировал, но и в упор не замечает её, хотя полностью вписывается и в её схему, и в необходимую для её работы «свою» роль.

Если и это не доказательство наличия у сетевого рм-сообщества главного конструктора, поставившего перед собою ряд целей, противоположных сознательной воле большинства участников сообщества, и планомерно добивающегося реализации этих целей из года в год, то легче признать, что сам трактат «Роза Мира» появился в результате случайной выборки слов коллективом случайных наборщиков в типографии, где печатался первый тираж книги. И вариант с наборщиками математически вероятней, чем вариант с не инспирируемым никем рм-сообществом, хотя бы потому, что наборщикам в их случайной выборке не приходилось бы всё время попадать точно в цель исключительно вопреки собственному сознательному желанию.

 

Период сетевого родонизма был для меня насыщен духовным опытом, много мне давшим, мазать этот непродолжительный, но интересный этап одной чёрной краской, заплёвывать эту часть своей жизни и открещиваться от неё я не собираюсь. То понимание, которое могло придти только изнутри, пришло, и оно мне дорого, без него я не понял бы важных для себя вещей, не разглядел бы в себе тех душевных пластов, которые оказываются доступны влиянию духа, стоящего за родонизмом. Хотя ортодоксальным родонистом я не был никогда, более того, первая моя статья3, с которой я вошёл в это сообщество, была посвящена критике основных положений родонизма на примере идеологии портала «Родон»; но это была ещё критика со стороны.

Явление родонизма анализировалось мною в течение трёх лет, по мере проживания его специфического духа изнутри. Рассматривалось оно с разных сторон: культурной, философской, социальной, исторической, сетевой (творчество в интернете) и т.д.4 Мистически за доктриной родонизма стоит конкретное существо демонической природы, с чётко осознаваемыми им целями и средствами их достижения. Что это за цели и что за средства, нужно судить прежде всего по плодам и атмосфере, воцарившейся в рм-сообществе. Для этого никаких мистических прозрений не требуется, а 13 лет  – период более чем достаточный для проявления главных духовных качеств любого сообщества (особенно в реальности интерактивной письменной речи с её повышенной плотностью времени). Сравнительный анализ сетевого родонизма – с чего начиналось это явление и к чему пришло – может теперь при желании провести любой человек простым временным срезом, не углубляясь при этом ни в какие мистические реалии и даже не веря в них вообще: всё уже проросло в нашей действительности, породило характерную атмосферу и дало говорящие плоды. Я же хочу вскрыть основные, глубинные, именно духовные подмены будущей идеологии родонизма, используя нынешние обнаружения этого духа в качестве то ли подзаголовков, то ли набросков на полях неведомой нам книги, но по которым можно предугадать общие контуры ещё не проявленного её содержания.5

Под какими бы масками и завесами ни являлся родонизм, какими бы квази-альтернативами внутри рм-сообщества ни путал людей, какими бы разношёрстными ни казались его идейные проекции, остаётся неизменным один и тот же набор его духовных приоритетов: разрушительная для души атмосфера, враждебность к культурному творчеству и равнодушие к качеству приносимых плодов, мировоззренческий схематизм и нетерпимость, эстетический примитивизм и нравственная релевантность. Достаточно сравнить состояние своей души с тем, какое было до погружения в это сообщество, чтобы увидеть понижение культурного и интеллектуального уровня, какое-то отупение в различении духовных и эстетических качеств после. Тесный контакт с духом родонизма приводит к тотальному кризису доверия: угасает вера в те идеалы, что некогда привели душу в рм-сообщество; помимо воли начинается процесс разочарования в идеях Розы Мира, появляется эмоциональное отторжение не столько от рм-форумов (от них-то как раз постепенно формируется зависимость, сродни наркотической), сколько от самого имени Даниила Андреева. Такое ощущение, будто внутри тебя разверзается пустота. Это чувство проецируется и вовне – кругом мерещится бессмыслица и лживость. За какое бы дело ни взялись в рм-среде, какие бы проекты в Сети или в реале ни задумывали, за что бы и с чем бы ни боролись – на выходе получается всё с точностью до наоборот, а в конечном итоге – опустошённая душа. В буквальном смысле – выеденная изнутри.

Погружённых в эту антисреду остаётся по-человечески пожалеть и пожелать им как можно быстрее распрощаться с духовным фантомом, опуститься на грешную землю из разреженной атмосферы надкультурного сверхзнания. «Рм-ветеранам» искренно желаю обрести утраченный уважительный взгляд на людей, не читавших трактат, вместо снисходительного, внушаемого им духом завистливым и глумливым. Знаю, что моё пожелание останется втуне, но эту книгу я пишу для тех, кто так и не смог примирить в себе дух Розы Мира и дух родонизма, кто чувствует их коренное отличие и мучается этим духовным противоречием; кто ещё не утратил веру в возможность созидания в Сети творческих островков, развивающих идеи Розы Мира и наполненных её атмосферой. Я пишу только для тех, кому важно содержание, а не лозунги; кому жизненно интересно чужое творчество и кто способен сорадоваться ему и понимать его, а не играть исключительно на понижение. Именно понижением всех и вся до собственного уровня, который к тому же неуклонно сам понижается по мере прожигания жизни на рм-форумах и по мере роста рм-гордыни, соблазняет родонизм. Сладость соблазна в том, что соблазняемый своё понижение воспринимает как восхождение (изнаночное восприятие!) и считает себя вправе унижать неофитов, а само их унижение полагает ступенью на пути к рм-знанию: способность к трезвому самоанализу блокируется демоном родонизма первой. Я пишу для живых, кому живое ещё не помеха. А живое всегда конкретно и потому всегда конфликтует с любой схематизацией. На этом утверждении заканчиваю общую часть своего описания.

 



1 Из личной переписки; здесь и ниже опубликовано с разрешения автора.

2 Как устроен этот «механизм» на тонком плане и что такое «квазиэгрегор», в чём его отличие от «нормального эгрегора» – см. последний параграф третьей главы. В картинке: опорная точка – рационалистическая концепция «Родон»; интерактивные крылья: левое (с преобладанием националистически-государственного духа и а-ля советского стиля) «ОРГ» – розамира.орг; правое (как бы демократическое, постмодернистское) крыло: бывший форум розамира.вс, а ныне осколки: наследник «УС» и два осколка, на которых уже в спокойной обстановке методично и настойчиво проводится низведение Даниила Андреева и Розы Мира до «картинок полусумасшедшего». Правое крыло дробится и будет дробиться по аналогии со всеми анархическими организмами: от Лжедмитрия до Тушинского вора и совсем микроскопических завихрений центробежных сил; живёт именно по понятиям вольницы, выдаваемой за свободу и демократию. Государственно-исторические аналогии по отношению к этим интернет-ресурсам постоянно проводятся и приветствуются на самих рм-форумах и уместны здесь, так как конструкция квазиэгрегора скопирована духом-инспиратором именно с изнанки государственной.

3 «Дух и буква» на форуме «ОРГ».

4 На нашем форуме это отражено в следующих ветках: Дух и Буква, Интернет и Роза Мира, Даниил Андреев и андреевцы, Квазиэгрегор-рм и т.д. К ним я и отсылаю любознательного читателя.

5 Так как эта работа итоговая, а её задача – обозреть явление в целом, комплексно, то неизбежны многочисленные ссылки на темы и тексты, где та или иная частность уже рассматривалась подробнее; здесь каждую из таких составных частей я буду описывать уже без развёрнутой аргументации и примеров. Наш форум изначально был задуман как интерактивная книга, пусть и этот текст станет, с одной стороны, главкой такой интерактивной книги, а с другой – иллюстрацией того, что такое интерактивная книга и как такие книги создаются, как каждый отдельный текст в них раскрывает целое, перекликается с ним и сам является фракталом целого.