Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Лариса Патракова. Стихи в исполнении автора (записи 2024-2025 г.) Петроглифы-невидимки острова Шойрукшин Героический дух реализма: приглашение к раздумьям о будущем нашей культуры Поволжская Русь IV-VII веков Критерии оценки литературно-художественного текста Феномен книги в переходную эпоху Эйдосферы Сергея Потапова Смыслы и ценности эпохи Водолея Творчество Сергея Потапова. Круглый стол 7 августа 2024 г. К вопросу об истории нацификации Европы Типология преподавательских задач с точки зрения структуры внутреннего мира человека Вечер памяти Георгия Гачева 14 мая 2024 г. Какой же он – В.И. Ленин? В.И. Ленин: дать миру шанс на справедливость Человеческие отношения в нечеловеческих условиях Три поколения о В.И. Ленине Метель Духовные песнопения Армении и органная классика Марина Успенская. О петроглифах Карелии Глава 20. Зацветут ещё сады, зацветут!

Поиск в Замке

Глава 4. «Непостижимое» в логике всеединства

Логика всеединства. Компенсированная проекция Бертена

Семён Людвигович Франк – один из крупнейших представителей философии всеединства. Он называл свою философию “христианским реализмом” и рассматривал её как рациональное обоснование религиозной онтологии, в которой все начала бытия охвачены сверхрациональным сопричастием. Франк более академичен как философ, его исследования – это всегда основательные метафизические построения. Философский  логос играет в них ведущую роль. Крупнейшая метафизическая работа Франка – “Непостижимое” (закончена в 1937г.). В ней автор подводит итог своим метафизическим исканиям и приводит в систему логико-философские основания собственной точки зрения на всеединство. Особенное влияние оказала на Франка философия Николая Кузанского, его docta ignorantia – метод учёного незнания (умудрённого неведения). “... это “познавание незнания” об Абсолюте, – писал В.Н.Ильин в статье “Николай Кузанский и С. Л. Франк”, – приводит к таким богатым философско-метафизическим и богословским результатам положительного смысла, что здесь положительное знание принимает форму знания о незнании. Само отрицание здесь принимает форму бесконечности актуальной, относящейся к положительному бытию. Вместе с тем, так как понятие бесконечности связано с понятием предела (как гносеологического, так и математического), то учение об “учёном неведении” даёт в разработке Николая Кузанского и его последователей, увенчанных С.Л.Франком, богатейший результат в области метафизической логики и философии математики” (8, С.90).