Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Духовный путь человека в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Яркая идея (Церковь как корабль Спасения) Тепло и холод Японии Валерий Байдин: Оккультная мистерия русского авангарда Корни Коханского «Я себя потеряла в Боге» Вестничество Зинаиды Миркиной О творчестве и судьбе Г. Померанца и З. Миркиной (эссеистика) Мальчик, который читал на ходу Диалог культур: музыкально-поэтический вечер в ДОМе Синий кит (цикл стихов 2013-2016) Моё философское мировоззрение (сборник студенческих работ) Формирование духа предпринимательства в российской ментальности Универкальность как новая оптика видения универсального и уникального Православие и Коммунизм: новое пространство истории Коммунизм и Реформация Тайнозрение академика Филатова Концепция христианского социализма как идеологическое ядро Нового социализма XXI века Часть III. На перекрёстке видимого и невидимого. Заключение «Трудно быть богом»

Поиск в Замке

Глава 4. «Непостижимое» в логике всеединства

Логика всеединства. Компенсированная проекция Бертена

Семён Людвигович Франк – один из крупнейших представителей философии всеединства. Он называл свою философию “христианским реализмом” и рассматривал её как рациональное обоснование религиозной онтологии, в которой все начала бытия охвачены сверхрациональным сопричастием. Франк более академичен как философ, его исследования – это всегда основательные метафизические построения. Философский  логос играет в них ведущую роль. Крупнейшая метафизическая работа Франка – “Непостижимое” (закончена в 1937г.). В ней автор подводит итог своим метафизическим исканиям и приводит в систему логико-философские основания собственной точки зрения на всеединство. Особенное влияние оказала на Франка философия Николая Кузанского, его docta ignorantia – метод учёного незнания (умудрённого неведения). “... это “познавание незнания” об Абсолюте, – писал В.Н.Ильин в статье “Николай Кузанский и С. Л. Франк”, – приводит к таким богатым философско-метафизическим и богословским результатам положительного смысла, что здесь положительное знание принимает форму знания о незнании. Само отрицание здесь принимает форму бесконечности актуальной, относящейся к положительному бытию. Вместе с тем, так как понятие бесконечности связано с понятием предела (как гносеологического, так и математического), то учение об “учёном неведении” даёт в разработке Николая Кузанского и его последователей, увенчанных С.Л.Франком, богатейший результат в области метафизической логики и философии математики” (8, С.90).

 

 

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом