Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Лариса Патракова. Стихи в исполнении автора (записи 2024-2025 г.) Петроглифы-невидимки острова Шойрукшин Героический дух реализма: приглашение к раздумьям о будущем нашей культуры Поволжская Русь IV-VII веков Критерии оценки литературно-художественного текста Феномен книги в переходную эпоху Эйдосферы Сергея Потапова Смыслы и ценности эпохи Водолея Творчество Сергея Потапова. Круглый стол 7 августа 2024 г. К вопросу об истории нацификации Европы Типология преподавательских задач с точки зрения структуры внутреннего мира человека Вечер памяти Георгия Гачева 14 мая 2024 г. Какой же он – В.И. Ленин? В.И. Ленин: дать миру шанс на справедливость Человеческие отношения в нечеловеческих условиях Три поколения о В.И. Ленине Метель Духовные песнопения Армении и органная классика Марина Успенская. О петроглифах Карелии Глава 20. Зацветут ещё сады, зацветут!

Поиск в Замке

Приложение 1. Ментальная диада

В философии всеединства ментальная диада “сущее – бытие” играет основополагающую роль. “Сущее – бытие” – это пара, выражающая собой источник бытия и само бытие как его предикат-проекцию в рамках некоторых условий предикации.

В логике всеединства ментальная диада передается отношением модуса – источника предикации, и единством модели и моды – как условий и результата предицирования. Ментальная диада может перейти в триаду “сущее – сущность – бытие”, и механизм логического предицирования будет представлен более дифференцированно – как триада “модус – модель – мода”.

Структура ментального многообразия e может быть представлена таким образом, что в e будет дано множество модусов, но в свою очередь все иные модусы M, кроме максимального (M1), таковы, что они являются одновременно модами M1. Доминирует в ментальном многообразии максимальный модус. Это означает, что некоторая первичная структура ментального многообразия такова, что есть только максимальный модус M1 и множество его моделей. Эта точка зрения на всеединство в наибольшей мере присуща Соловьеву. В этом случае всё ментальное многообразие сводится к одному максимальному модусу и его модам, т.е. к одной ментальной диаде. Однако, самоподобие ментальной диады приводит позднее к тому, что природа модусности начинает сообщаться модам максимального модуса, и в пределе за каждой моделью M1 возникает свой собственный источник предикации. Такова в большей мере концепция всеединства последователей Вл.Соловьева.

Тем не менее, в любом случае в философии всеединства максимальный модус остается доминирующим в ментальном многообразии.