Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Кризис «концептуального человека» Новые старые вызовы российской цивилизации «Архетипы и символы русской культуры»: презентации книги В.Байдина Сокровенные страницы Достоевского: записи 1864 года Сокровенные страницы Достоевского Духовный путь человека в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Яркая идея (Церковь как корабль Спасения) Тепло и холод Японии Валерий Байдин: Оккультная мистерия русского авангарда Корни Коханского «Я себя потеряла в Боге» Вестничество Зинаиды Миркиной О творчестве и судьбе Г. Померанца и З. Миркиной (эссеистика) Мальчик, который читал на ходу Диалог культур: музыкально-поэтический вечер в ДОМе Синий кит (цикл стихов 2013-2016) Моё философское мировоззрение (сборник студенческих работ) Формирование духа предпринимательства в российской ментальности Универкальность как новая оптика видения универсального и уникального Православие и Коммунизм: новое пространство истории

Поиск в Замке

Приложение 1. Ментальная диада

В философии всеединства ментальная диада “сущее – бытие” играет основополагающую роль. “Сущее – бытие” – это пара, выражающая собой источник бытия и само бытие как его предикат-проекцию в рамках некоторых условий предикации.

В логике всеединства ментальная диада передается отношением модуса – источника предикации, и единством модели и моды – как условий и результата предицирования. Ментальная диада может перейти в триаду “сущее – сущность – бытие”, и механизм логического предицирования будет представлен более дифференцированно – как триада “модус – модель – мода”.

Структура ментального многообразия e может быть представлена таким образом, что в e будет дано множество модусов, но в свою очередь все иные модусы M, кроме максимального (M1), таковы, что они являются одновременно модами M1. Доминирует в ментальном многообразии максимальный модус. Это означает, что некоторая первичная структура ментального многообразия такова, что есть только максимальный модус M1 и множество его моделей. Эта точка зрения на всеединство в наибольшей мере присуща Соловьеву. В этом случае всё ментальное многообразие сводится к одному максимальному модусу и его модам, т.е. к одной ментальной диаде. Однако, самоподобие ментальной диады приводит позднее к тому, что природа модусности начинает сообщаться модам максимального модуса, и в пределе за каждой моделью M1 возникает свой собственный источник предикации. Такова в большей мере концепция всеединства последователей Вл.Соловьева.

Тем не менее, в любом случае в философии всеединства максимальный модус остается доминирующим в ментальном многообразии.

 

 

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом