Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск



Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Марина Успенская. О петроглифах Карелии Русская культура после постмодернизма Родоведение и самопознание. Презентация книги Валерия Байдина «Родная быль» Роженица (сборник стихов 2017-2023) Зацветут ещё сады, зацветут! К вопросу: кто за мир? Сергей Юткевич и его ученики Сокровенные страницы Достоевского: черновики к роману «Бесы» Григорий Козинцев и его ученики Валерий Байдин. «Толкования на русские народные сказки» Юрий Норштейн: Страх, сострадание, поддержка, катарсис. Как анимация говорит о важном. Братья. Семейная хроника. ХХ век. «Это мы, Господи!» Картина Бориса Неменского «Личная поэтика» Бориса Неменского Две статьи о творчестве Бориса Неменского к столетию художника Безмолвная музыка Рижской Оперы Сборник 2020 г. Актуальные проблемы искусства и науки Кризис «концептуального человека» Новые старые вызовы российской цивилизации «Архетипы и символы русской культуры»: презентации книги В.Байдина

Поиск в Замке

Приложение 1. Ментальная диада

В философии всеединства ментальная диада “сущее – бытие” играет основополагающую роль. “Сущее – бытие” – это пара, выражающая собой источник бытия и само бытие как его предикат-проекцию в рамках некоторых условий предикации.

В логике всеединства ментальная диада передается отношением модуса – источника предикации, и единством модели и моды – как условий и результата предицирования. Ментальная диада может перейти в триаду “сущее – сущность – бытие”, и механизм логического предицирования будет представлен более дифференцированно – как триада “модус – модель – мода”.

Структура ментального многообразия e может быть представлена таким образом, что в e будет дано множество модусов, но в свою очередь все иные модусы M, кроме максимального (M1), таковы, что они являются одновременно модами M1. Доминирует в ментальном многообразии максимальный модус. Это означает, что некоторая первичная структура ментального многообразия такова, что есть только максимальный модус M1 и множество его моделей. Эта точка зрения на всеединство в наибольшей мере присуща Соловьеву. В этом случае всё ментальное многообразие сводится к одному максимальному модусу и его модам, т.е. к одной ментальной диаде. Однако, самоподобие ментальной диады приводит позднее к тому, что природа модусности начинает сообщаться модам максимального модуса, и в пределе за каждой моделью M1 возникает свой собственный источник предикации. Такова в большей мере концепция всеединства последователей Вл.Соловьева.

Тем не менее, в любом случае в философии всеединства максимальный модус остается доминирующим в ментальном многообразии.

 

 

Подпишитесь

на рассылку «Перекличка вестников» и Новости портала Перекличка вестников
(в каталоге subscribe.ru)




Подписаться письмом