Рейтинг@Mail.ru

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск




Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Навигация по подшивке

Категории

Последние поступления

Лариса Патракова. Стихи в исполнении автора (записи 2024-2025 г.) Петроглифы-невидимки острова Шойрукшин Героический дух реализма: приглашение к раздумьям о будущем нашей культуры Поволжская Русь IV-VII веков Критерии оценки литературно-художественного текста Феномен книги в переходную эпоху Эйдосферы Сергея Потапова Смыслы и ценности эпохи Водолея Творчество Сергея Потапова. Круглый стол 7 августа 2024 г. К вопросу об истории нацификации Европы Типология преподавательских задач с точки зрения структуры внутреннего мира человека Вечер памяти Георгия Гачева 14 мая 2024 г. Какой же он – В.И. Ленин? В.И. Ленин: дать миру шанс на справедливость Человеческие отношения в нечеловеческих условиях Три поколения о В.И. Ленине Метель Духовные песнопения Армении и органная классика Марина Успенская. О петроглифах Карелии Глава 20. Зацветут ещё сады, зацветут!

Поиск в Замке

Глава 3. Субъектные ментальные многообразия

Файлы: subektnye_mentalnye_mnogoobraziya_chast_3_glava_3.doc

Философия витализма исходит из картины мира, в которой совокупное бытие предстает как иерархия множества различных существ. Такие иерархические субъектные онтологии мы встречаем в философских системах Платона, Аристотеля и Плотина, в христианской философии и философских системах эпохи Возрождения, в философии Лейбница и Спинозы, Гегеля и Шеллинга, наконец, в русской философии всеединства. Выше эта идея неоднократно иллюстрировалась нами, но, пожалуй, особенно ярко конструкция иерархии исторических существ была представлена в философии истории Л.П.Карсавина.

Выше нами были представлены математические модели субъекта (субъектные онтологии) и синтеза (ментальные многообразия). Однако, в свою очередь, эти модели пока находились в отношении анализа друг к другу – отдельно рассмотрены модель субъекта и модель синтеза. Теперь наша задача состоит в том, чтобы распространить синтез на сами эти модели, – представить модель, в которой модели субъекта и синтеза в свою очередь были бы синтезированы, находились как бы в отношении синтеза второго порядка. Именно такого рода всеединства на субъектах мы могли видеть в философии истории Л.П.Карсавина. Модель, более строго выражающую подобного рода интуиции, мы будем называть субъектным ментальным многообразием (иерархическим субъектом). Основная идея этой модели достаточно проста: субъектное ментальное многообразие – это ментальное многообразие на субъектах, т.е. в качестве модусов и мод такого ментального многообразия выступают субъектные онтологии.

Можно предполагать, что центральная для логики всеединства структура иерархического субъекта выражает теоретическую проекцию софиологических интуиций в философии всеединства. София Премудрость в своем логосе – это Абсолютное всеединство как некоторый высший иерархический субъект, выражающий природу Абсолютного средствами более дифференцированного синтеза на мировых субъектах-активностях.

 

Из-за обилия математических символов полный текст главы дан только во вложенном файле.