Глава 3. Субъектные ментальные многообразия | Библиотека и фонотека Воздушного Замка – читать или скачать

Роза Мира и новое религиозное сознание

Поиск по всем сайтам портала

Библиотека и фонотека

Воздушного Замка

Глава 3. Субъектные ментальные многообразия


Философия витализма исходит из картины мира, в которой совокупное бытие предстает как иерархия множества различных существ. Такие иерархические субъектные онтологии мы встречаем в философских системах Платона, Аристотеля и Плотина, в христианской философии и философских системах эпохи Возрождения, в философии Лейбница и Спинозы, Гегеля и Шеллинга, наконец, в русской философии всеединства. Выше эта идея неоднократно иллюстрировалась нами, но, пожалуй, особенно ярко конструкция иерархии исторических существ была представлена в философии истории Л.П.Карсавина.

Выше нами были представлены математические модели субъекта (субъектные онтологии) и синтеза (ментальные многообразия). Однако, в свою очередь, эти модели пока находились в отношении анализа друг к другу – отдельно рассмотрены модель субъекта и модель синтеза. Теперь наша задача состоит в том, чтобы распространить синтез на сами эти модели, – представить модель, в которой модели субъекта и синтеза в свою очередь были бы синтезированы, находились как бы в отношении синтеза второго порядка. Именно такого рода всеединства на субъектах мы могли видеть в философии истории Л.П.Карсавина. Модель, более строго выражающую подобного рода интуиции, мы будем называть субъектным ментальным многообразием (иерархическим субъектом). Основная идея этой модели достаточно проста: субъектное ментальное многообразие – это ментальное многообразие на субъектах, т.е. в качестве модусов и мод такого ментального многообразия выступают субъектные онтологии.

Можно предполагать, что центральная для логики всеединства структура иерархического субъекта выражает теоретическую проекцию софиологических интуиций в философии всеединства. София Премудрость в своем логосе – это Абсолютное всеединство как некоторый высший иерархический субъект, выражающий природу Абсолютного средствами более дифференцированного синтеза на мировых субъектах-активностях.

 

Из-за обилия математических символов полный текст главы дан только во вложенном файле.